Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Во-первых, от блога Vip-Reseller.ru поздравляю вас с прошедшими праздниками. Во-вторых, рад снова быть с вами на связи. И сегодня мы поговорим о том, как использовать встроенные инструменты или расширения браузера Google Chrome для проведения SEO-аудитов своих и чужих ресурсов.
Чтобы попасть в «инструменты разработчика», используйте горячие клавиши Ctrl+Shift+I для Windows и Cmd+Opt+I для Mac, либо воспользуйтесь меню в Google Chrome: «Дополнительные инструменты – Инструменты разработчика».
Открываем инструменты разработчика через меню
Зашли? Отлично. Теперь научимся использовать эти инструменты на практике:
1. Проверяем DOM любой страницы сайта
DOM (Document Object Model) — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML- , XHTML- и XML-документов. Это определение с «Википедии». А теперь объясню простым языком
Google уже научился индексировать контент, подгружаемый с помощью JavaScript, но он все еще далек от совершенства в этом деле. С помощью «инструментов разработчика», вы можете посмотреть DOM страницы и узнать, в каком виде на самом деле бот Google получает доступ к странице и как видит ее основные элементы, в том числе title, description и основной текст, если они «запрятаны» в JS.
Как это работает? Давайте разберем на примере главной страницы популярного приложения Tinder. Открываем исходный код с помощью горячих клавиш ctrl + u иии… видим объявление о найме на работу и основные метатеги.
Tinder завлекают потенциальных соискателей в исходном коде главной страницы
Однако если вы попытаетесь найти в исходном коде надпись Tinder. Now on Apple TV с главной страницы, то вы ее не обнаружите. Как она подгружается? Открываем инструменты разработчика и выбираем первую вкладку – Elements.
Надпись подчеркнута красной чертой
В открывшемся окне находим нужный текст – видим, что он завернут в <div>, но на самом деле, он подгружается с помощью JavaScript. С кодом разобрались. Теперь посмотрим, проиндексировал ли этот текст поисковый бот Google. Вводим запрос site:https ://www.gotinder.com/ «now on apple tv»
Google проиндексировал контент, подгружаемый с помощью JavaScript
2. Ищем контент, скрытый с помощью CSS
Google может игнорировать контент, включенный в HTML-код страницы, но скрытый от пользователей с помощью CSS – например, текст в меню, которое открывается по клику или при наведении курсора. Самые распространенные способы скрыть такой контент – с помощью свойств display:none и visibility:hidden. Чтобы убедиться, что вы не скрыли ничего важного, используйте встроенный поиск – откройте инструменты разработчика и вызовите поисковую строку с помощью горячих клавиш Ctrl + Shift + F (Windows) или Cmd + Opt + F (Mac). Поиск осуществляется не только по коду открытой страницы, но по всем ресурсам, включая CSS и JavaScript.
Введите в поисковую строку display:none или visibility:hidden, чтобы найти скрытый контент, который Google может игнорировать. Убедитесь, что вы не закрыли ничего важного.
Ищем скрытый контент на сайте «Текстерры». Чтобы посмотреть код полностью, кликните на результат поиска, выделенный желтым маркером
Если вы найдете на своем сайте важный контент, скрытый с помощью этих свойств, обязательно проверьте, проиндексировался ли он, с помощью поискового оператора site:вашсайт.ру “важный контент”
3. Проверяем правильность указания тегов ALT к изображениям
Через инструменты разработчика вы можете посмотреть, правильно ли указаны теги alt к изображениям и указаны ли вообще. Найдите необходимую картинку, кликните на нее правой кнопкой и выберите «Просмотреть код».
Проверяем правильность указания тега alt на примере изображения в одной из наших статей
4. Проверяем адаптивность страницы для мобильных устройств
Существует множество плагинов и расширений, с помощью которых вы можете посмотреть, как отображается страница на том или ином устройстве. Но зачем нагружать браузер лишними надстройками? В Google Chrome уже есть все необходимое для выполнения этой задачи.
Откройте инструменты разработчика на нужной странице и нажмите горячие клавиши Ctrl+Shift+M (Windows), Command+Shift+M (Mac) или нажмите на иконку Toggle device toolbar:
Кликаем на эту иконку
Сверху откроется меню:
В меню 1 вы можете выбрать отображение страницы для одного из популярных мобильных девайсов, в окне 2 – вручную выставить разрешение страницы, а иконка 3 – меняет ориентацию страницы с вертикальной на горизонтальную и обратно
Вуаля! Теперь вы знаете, как проверить отображение страницы на мобильных устройствах без установки сторонних расширений.
5. Проверяем, ссылается ли страница на ресурсы с незащищенным соединением
Особенно этот пункт актуален для тех, кто еще перенес свой сайт на HTTPS. Просто пример использования этой функции – если ваш сайт доступен по HTTPS, а на странице есть партнерская ссылка на HTTP-сайт, то все переходы по ней будут отображаться как переходы из неизвестного источника в аналитике вашего партнера. Это может привести к тому, что партнер начнет жаловаться, что с вашего сайта нет переходов. Как найти такие ссылки на странице? Открываем инструменты разработчика и идем во вкладку Security:
Выбираем вкладку Security
Листаем окно инструментов разработчика чуть ниже и видим список всех соединений, к которым обращается страница:
Зеленым отмечены безопасные соединения, серым – неизвестные
Небезопасные соединения будут отмечены красным маркером. Если такие найдутся на странице – обязательно выясните, в чем может быть проблема.
На сегодня все! Но, на самом деле, инструментам разработчика можно найти гораздо больше применений – пишите в комментариях к этой статье и делитесь своим опытом.
Данная статья написана по материалам интернет-агентства Texterra
♦ Рубрика: Полезные советы.
♥ Метки: google toolbar > панель google > панель инструментов google