Исследования индустрии поискового маркетинга за 2017 год

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Сегодня в статье пробежимся по наиболее важным событиям поискового маркетинга последнего времени за 2017 год.

что произошло в мире поискового маркетинга

«Яндекс»

Анонсированный на «Неделе Байнета» алгоритм «Яндекса» «Баден-Баден» на прошлой неделе достаточно агрессивно начал накрывать сайты рунета. Даже один наш клиентский проект получил «письмо счастья» в панели вебмастера «Яндекса» (нет, тексты были не наши, а клиентские, просто не успели перестроиться и быстро переписать).

Вот так вот это выглядит:

Некоторые seo-оптимизаторы предполагают, что закрытие всего текста или его наиболее «тошнотной» части тегом <noindex> может решать проблему. Я думаю, что играть с «Яндексом» в игру «Кто кого перехитрит» не стоит. Если <noindex>, действительно, сработает, то это будет только временная мера. В «Яндексе» дураков нет, и либо мы увидим «официальную» отмену тега <noindex> в ближайший месяц-два (а на то есть причины, он, действительно, морально устарел), либо уже сейчас алгоритм имеет «защиту» от этого. Пока данных очень мало, будем наблюдать.

Но рекомендация может быть только одна – изменять текстовый контент на сайте. При этом, не только вычищать «тошноту», но думать о пользователе, писать для людей. Рекомендация банальна, но такова реальность. «Баден-Баден» – это не просто текстовый фильтр, это часть ранжирующего алгоритма (как и Panda в Google), а значит контент оценивается комплексно, – не только на наличие «тошноты», но и на «водянистость», информационную ценность, полезность для пользователей, новизну.

Поэтому просто снизить пороговые значения вхождений «ключей» может быть недостаточно. Предположу, что над многими страницами нужно будет поработать комплексно, добиваясь увеличения дочитываемости и снижения отказов. Кстати, для анализа дочитываемости материалов рекомендую использовать плагин для Google Analytics Scroll Depth. На мой взгляд, пока это лучший инструмент для анализа пользовательского «интереса» к опубликованным на сайте текстам.

Идем дальше. «Яндекс» последовательно отказывается от поддержки различных поисковых операторов. Сначала «Яндекс» прекратил поддержку редких и практически не используемых операторов. Потом к ним присоединились операторы intext и inlink. Теперь очередь, похоже, пришла и оператора site. История, в общем, давняя. Но вот то, что с оператором site уже более месяца в серпе какая-то фигня творится, – это, действительно, неожиданно. Но с другой стороны, отказ от операторов – это, в общем-то, логичный шаг: поисковые операторы – это рудимент, оставшийся нам в наследство, когда поисковая система создавалась гиками для гиков. Людям поисковые операторы не нужны.

Google

С 2014 года Google ведет агитацию по переходу сайтов на протокол https. И, надо заметить, добился в этом значительных успехов, – доля сайтов в топах Google, имеющих защищенный протокол https постоянно растет. А в апреле 2017 года доля таких сайтов уже превысила 50%.

И это классическая проблема «курицы и яйца». На самом деле, показатель феноменальный – более 50%! А ведь пересаживание на https, давайте это признаем, – не такое уж простое решение для большинства владельцев сайтов и несет с собой определенные риски в виде проседания трафика на период склейки, ну и вообще, технически это сложно.

И вдруг – бац! – и уже половина сайтов в топах, оказывается, имеет https. Внимание вопрос: это так реклама «Гугла» подействовала на умы владельцев сайтов или есть какой-то бустинг таких проектов в ранжировании? На самом деле, до сих пор ответа на этот вопрос нет. Однозначно свою позицию гуглоиды ни разу не высказали, постоянно уклоняясь от прямых ответов. Мало того, в «Твиттере» тут состоялась забавная переписка представителя Google c одним из пользователей.

Перевод:

— Учитывая, что уже более 50% сайтов в топах «Гугла» имеют https, есть ли у Google планы дополнительно алгоритмически бустить сайты на защищенном протоколе?

— Нет. Мы к этой идее возвращались несколько месяцев назад, но отказались от нее.

Все тот же Гэри Иллиес (Домашний Эльф, Босс солнечного света и Счастья в корпорации Google, как написано в его твиттер-аккаунте) буквально на днях ответил на вопросы пользователе в «Твиттере» по поводу персонализации результатов в поиске. Гуглоид настаивает на том, что для персонализации поиска учитывается только предыдущая история поисковых запросов и не учитывается, например, возраст (и похоже, весь соцсдем, в целом).

Похоже, Google, действительно, очень медленный, как считает нынешний CTO «Яндекса». «Яндекс»-то соцдем учитывает. И достаточно давно.

Данная статья написана по материалам интернет-агентства Texterra

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      RSS.
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта VIP-RESELLER.RU разрешено только при наличии активной ссылки   //    Вход