Почему email маркетинг это эффективно?

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Многие предприниматели понимают, зачем их бизнесу email-маркетинг, но не спешат его внедрять, а сначала анализируют и сомневаются, стоит ли что-то внедрять. Ведь возникает много вопросов о новых и непонятных инструментах маркетинга, какие ресурсы нужны для этого? Как быстро можно внедрить email? Какова окупаемость?

email маркетинг бизнес

Вопросы очень правильные, в основе email-маркетинга лежат 3 технологии.

ПЕРВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Сервис рассылок, заточенный под потребности именно вашего бизнеса.

Скорость внедрения email-маркетинга и его эффективность очень сильно зависят от выбранного сервиса рассылок.

Для кого-то достаточно простенького и недорого функционала MailerLite с упрощённой системой автоматизации, а кому-то нужно тщательно прорисовывать сценарии и путь клиента и отправлять точечные письма в зависимости от действия (или бездействия :) ) потенциального клиента. Такие сценарии можно создавать в более сложных и дорогостоящих сервисах, как Drip или ActiveСampaign.

Выбранным сервисом нужно уметь пользоваться. В каждом сервисе достаточно много нюансов. С одной стороны, с этим нет проблем – у сервисов есть FAQ и поддержка, а также ролики на Ютубе, с другой – информация часто не систематизирована и на разбирательство уходит очень много времени.

ВТОРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Цикл сделки и карта информационной потребности.

Чтобы email-маркетинг приносил деньги, цепочки писем и регулярную рассылку надо очень качественно проработать. Думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что даже супер преданному клиенту очень быстро надоест получать письма в стиле “Купи, купи, купи!”.

При составлении плана рассылок и автоматических цепочек писем очень важно понимать информационную потребность клиента (что он хочет знать о нашем продукте; что он должен знать; какие проблемы у него есть?), а также его цикл сделки.

Практический пример.

Женщина купила платье в интернет-магазине одежды. Какой может быть рассылка?

  1. Советы по уходу за одеждой из такой ткани.
  2. Рекомендации и советы по выбору товаров, сочетающихся именно с этим платьем: ремешки, босоножки, серьги и пр.
  3. Новинки моды и предложения товаров из другой категории: джинсы, туфли, футболки.
  4. Сезонные и ситуационные письма к конкретным датам.

Идеальная работа email-маркетинга в таком примере: 1 + 2 + 3 + 4.

А что делать с более сложными продуктами и услугами?

Согласитесь, если в среднем от момента контакта до заключения контракта проходит минимум 30 дней и в течение этого периода потенциальный клиент запрашивает массу дополнительной информации, то глупо отправлять ему сразу же коммерческое предложение.

Поэтому мы должны разложить цикл сделки на конкретные фазы и распределить письма по всему циклу, постепенно двигая клиента по воронке.

ТРЕТЬЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Сегментация.

В этом пункте хочется начать с любимой пословицы известного профессора Питера Дойля:

“Если вы не разобьёте рынок на сегменты, то рынок разобьёт на сегменты вас”.

Одна из ключевых ошибок бизнеса – “универсальное” предложение. То есть предложение, которое подходит абсолютно всем. Такого не бывает, и подобная универсализация только убивает конверсию.

Представьте, если вы запланировали отпуск в Испании, начали изучать туристические предложения и подписались на рассылку различных туристических агентств. Но вот вместо рассказа о различных побережьях в Испании туристические агентства начинают присылать вам информацию о прелестях отдыха в Египте.

Ваша реакция?

Ставлю, что в 99% случае вы нажмете на кнопку “Отписаться” с мыслью: “Зачем они мне это шлют?”.

Именно так теряются потенциальные клиенты. Но ситуацию можно было бы легко исправить и получить ваши деньги, сразу же сегментировав человека при первом визите.

Возможно, вы думали, что я напишу, что внедрить email-маркетинг легко и просто. Нет, это неправда, но есть и хорошая новость: настроив 1 раз систему и автоматизировав её, вы можете пожинать плоды долгие годы, периодически оптимизируя и улучшая настроенное.

Приведу аналогию с занятиями в спортзале: сначала ты много занимаешься, чтобы достичь желаемой формы, а потом лишь поддерживаешь результат.

А Вы внедрили email-маркетинг в вашем бизнесе? Настроили сегментацию? Создали карту информационной потребности и план рассылок? Определили путь клиента и разложили цикл сделки на конкретные фазы? Прописали сценарии и автоматические цепочки писем к ним, а также автоматизировали эти процессы?

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      RSS.
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта VIP-RESELLER.RU разрешено только при наличии активной ссылки   //    Вход