Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Сегодня я хочу рассказать Вам, что такое продажа инфопродуктов по оптимальной цене для покупателя.
Отличительной особенностью любого хорошего информационного продукта является его уникальность. А значит и его стоимость — тоже своего рода «произведение» создателя и нуждается в обосновании перед потенциальными покупателями и должна выглядеть прежде всего адекватной со всех точек зрения. И с точки зрения возможной реальной отдачи для покупателя, и с точки зрения финансовых возможностей среднестатистического представителя целевой аудитории, и с еще многих точек зрения. И это, в принципе, так или иначе понимает большинство создателей информационных продуктов. Однако сложности начинаются в тот момент, когда необходимо определить точную стоимость конкретного информационного продукта в рублях. И особенно — если этот информационный продукт у создателя первый.
Перепродажа инфопродуктов
Основные рекомендации по продаже информационных продуктов авторов:
- Определите важность своего информационного продукта для потенциального покупателя.
- Изучите цены конкурентов по нише.
- Оцените характер целевой аудитории по уровню платежеспособности и готовности оплатить информационный продукт в том или ином масштабе цен.
Эти рекомендации — абсолютно правильные, но, к сожалению, они мало проясняют дело. То есть если и дают определенные ориентиры для определения оптимальной стоимости первого информационного продукта, то весьма абстрактные. Поэтому им, безусловно, необходимо следовать, но в качестве дополнительных оснований для решения вопроса о конкретной цене. Если же ставить их во главу угла, то очень скоро выясняется, что это практически бесполезно. И в этом нетрудно убедиться, придирчиво пройдясь по пунктам.
Важность для покупателя
Безусловно, любой информационный продукт, претендующий на продажу, должен иметь определенную важность для покупателя. Чем большую важность для покупателя он имеет — тем больше у него шансов хорошо продаваться. Это так. Но не надо забывать о том, что важность для подавляющего большинства информационных продуктов не может быть выражена в деньгах.
Очень условно можно признать, что в деньгах может быть выражена важность информационного продукта, посвященного конкретному типу заработка. Но как выразить в деньгах важность информационного продукта, который, скажем, помогает стать умнее, здоровее и так далее? Или который позволяет освоить те или иные виды деятельности, сделать более осмысленным и профессиональным то или иное увлечение? Примеры можно приводить и приводить, но все они объединены тем, что отдача от информационного продукта для его покупателя не может быть выражена в неких конкретных суммах денег.
Поэтому некоторые создатели таких рекомендаций могут доходить и до полного абсурда, механически привязывая важность информационного продукта к «возможной выгоде покупателя». На одном из сайтов довелось прочесть примерно следующее:
Если вы продаете методику получения денег из воздуха с помощью магии и она реально работает, то такая методика должна предлагаться за огромные суммы, а методика повышения урожая баклажанов на личном огороде на 10% — за очень скромные.
Таким не реальным, но вполне наглядным примером создатель и пытался продемонстрировать прямую зависимость цены информационного продукта от потенциальной выгоды покупателя. Но в данном случае и пример плох, и подход не слишком хорош. Создатель работающей методики по добыванию денег при помощи магии не станет ее продавать ни за какие суммы. А методика повышения урожайности баклажанов на личном огороде принесет выгоды, которые напрямую зависят не только от нее, но и от размера огорода, который создателю информационного продукта не известен.
Причина этого абсурда в том, что надо отличать информационный продукт от обычного продукта для потребления — скажем, картошки. Важность картошки может быть каким-то образом сведена к деньгам, а важность информационного продукта — нет. Хотя бы потому, что картошка может быть полноценно заменена другими продуктами питания, а хороший информационный продукт, как уже говорилось, всегда уникален. И ровно по той же самой причине не слишком полезна для определения цены инфопродукта и следующее указание.
Конкуренция по ценам в нише
Если кто-то продает свои информационные продукты в какой-то нише за 1000 рублей, то это вовсе не означает, что другой инфопродукт в этой нише не может успешно продаваться за 2000 рублей. И это не означает, что другой информационный продукт этой нише, продающийся за 500 рублей, покупают только по той причине, что он стоит вдвое дешевле.
Если перед покупателем в магазине лежит 2 сорта картошки, то он делает выбор по их вкусовым качествам, и по их цене, причем оба этих фактора для него примерно равнозначны. В случае с инфопродуктами качество играет главенствующую роль. Причем качество в широком смысле слова: не только хорошее исполнение инфопродукта, подача информации, но и то, как эта информация решает конкретную проблему конкретного человека. Поэтому и третье указание не вполне состоятельно.
Уровень платежеспособности клиентов
При торговле, скажем, ювелирными изделиями, где разность в стоимости между отдельными товарами может достигать огромных величин, это указание абсолютно точное. Действительно, клиент простого обручального кольца никогда не купит предмет роскоши, обсыпанный бриллиантами и наоборот.
Но как бы хорош, полезен, эксклюзивен и даже гениален не был инфопродукт, масштаб цен на него определяется прежде всего тиражностью. Информация — это вообще продукт, подлежащий простому, быстрому и недорогому тиражированию Поэтому, например, книга классика мировой литературы не может стоить на порядок дороже книги никому неизвестного начинающего писателя, если изданы они в примерно одинаковом виде с точки зрения полиграфии.
Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях.
Навигация
Предыдущая статья: ← Лэндинг или другой взгляд на продажи
Следующая статья: Как продавать инфопродукты в интернете →
- Бонусы Webmoney (15)
- Видеокурсы (11)
- Дизайн (1)
- Заработок в сети (36)
- Инфобизнес (27)
- Книги (14)
- Маркетинг (71)
- Новости (29)
- Полезные советы (30)
- Права перепродажи (26)
- Сервисы онлайн (7)
- Скачать бесплатно (6)
- Социальные сети (10)
- Тайм-менеджмент (1)
- Flowers Money Денежные цветы отзывы 2019, обзор заработок на цветках
- Crab.Monster отзывы и обзор новой игры для заработка денег! Много бонусов и подарков!
- LATYPAY L900009 Trader Plus Доверительное управление Доход до 75% в месяц!
- LatyPay.com отзывы 2019, mmgp, обзор, как получать прибыль каждые 12 часов: 0.2%
- Веселые рыбаки Fun-fishermen.org отзывы 2019, обзор, зарабатываем деньги в новой игре без баллов