Менеджмент и управление бизнесом

Здравствуйте дорогие читатели блога Vip-Reseller.ru! Сегодня я хочу рассказать о Вашей роли в развитии бизнеса.

Управление бизнесом

Когда вы в своем бизнесе что-то делаете сами, вы играете 3 роли: технаря (того, кто делает то, что вы делаете), менеджера (того, кто заставляет вашего внутреннего технаря делать то, что вы делаете) и директора (того, кто придумывает, «а что же мне нужно сделать»).

Развитие бизнеса

Директор занимается стратегией, технарь – действием, а менеджер заставляет технаря что-то сделать. Как правило, самая большая проблема (когда мы дойдем до термина «самодисциплина») – это проблема с нашим внутренним менеджером.

Поэтому, когда мы на первом этапе аутсорсим задачи, мы начинаем управлять технарями. Но вам крайне необходимо как можно быстрее убрать из себя управленца и оставить только директора.

Мы занимаемся маркетингом, т.е. продвижением нашего бизнеса, мы занимаемся закрытием сделок (особенно крупных), и мы занимаемся развитием бизнеса. Мы работаем над нашим бизнесом. Все. Все остальное аутсорсим. На работников, на фрилансеров, на родственников, на кого угодно.

В бизнесе есть хорошее правило: вам платят деньги не за то, что вы делаете, не за то, что вы управляете, а за то, что вы продаете. Если у вас IT-компания, вы получаете деньги за продажу администрирования серверов. Программерская компания получает свои деньги за продажу своих программных продуктов или сервисов, а не за разработку. Инфобизнес получает деньги за продажу своих тренингов, а не за их проведение.

Управление бизнесом

В инфобизнесе есть особенность, потому что здесь все-таки люди приходят на персону, понятно, что Лучано Паваротти было бы сложно аутсорсить свой голос. Но все остальное – организацию концертов, билеты, какую воду ему пить, в каком трейлере ездить, на какой счет переводить деньги – всем этим должен заниматься кто-то еще.

Вы берете одну вещь, за которую вам платят, и занимаетесь только ей. Все остальное оптимизируется, все остальное выносится за рамки вас. Если какие-то обязанности не вписываются в функционал имеющихся работников, у вас появляется в штате сотрудник, чья должность – «помощник», задачи – все, чем нагрузит шеф, любые поручения, например, съездить в книжный магазин и купить книги, которые вам нужны.

Правильная схема действий – аутсорсите все технические задачи и становитесь менеджером, а потом снимаете с себя менеджмент и передаете его кому-то другому.

И, кстати, когда вы это делаете, никогда хорошего технаря не ставьте менеджером, потому что вы потеряете технаря и не приобретете менеджера.

Менеджмент

Менеджмент – это другой набор навыков. Нельзя, например, хорошему программисту открывать свою программистскую компанию, потому что бизнес по продаже программных продуктов – это другой бизнес, здесь другие навыки нужны. Нельзя парикмахеру открывать свою парикмахерскую – для этого нужны совершенно другие навыки. Нельзя поручать хорошему технарю управление, потому что для управления нужны другие навыки, которых у технарей в принципе нет. Если бы они были – они бы уже аутсорсили и уже управляли.

Если же их нет, не нужно пытаться их привить, ничего хорошего из этого, как правило, не получается.

Но вам развивать в себе навыки управления нужно обязательно.

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      RSS.
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта VIP-RESELLER.RU разрешено только при наличии активной ссылки   //    Вход