Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Пагинация на сайте, страницы пагинации что это и как они выглядят в примерах, стоит ли отказаться от бесконечной прокрутки на сайтн? Так что сегодня я решил поднять тему того, пагинация или бесконечная прокрутка – что лучше использовать на вашем сайте. Давайте разберемся.
Кнопки пагинации
Этот тип отображения нового контента можно реализовать двумя способами:
1. Кнопками с нумерацией страниц
Это самый распространенный тип пагинации. Вы даете пользователям возможность перейти на любую страницу, а также перепрыгнуть сразу через несколько. Ну или перейти на последнюю страницу – интересно же, как выглядели первые 4 статьи «Текстерры»?
Кстати, эту ссылку я получил буквально за пару секунд с помощью этих самых кнопок нумерации, которые мы добавили после того, как отказались от бесконечного скролла:
Вот так выглядят кнопки пагинации на нашем сайте
В общем, одни плюсы.
2. Двумя кнопками вида «далее» и «ранее»
Плохой способ, не делайте так. Представьте, что со скриншота выше убрали нумерацию и оставили только две кнопки – вперед и назад.
Вжух!
Такой способ пагинации, по сути, мало чем отличается от бесконечной прокрутки. Представьте, что вам нужно найти старую статью. Вы не только не можете перепрыгнуть через несколько страниц (если, конечно, вручную не будете менять URL в браузерной строке), вам еще и придется каждый раз кликать на кнопку – бесконечная прокрутка в этом плане и то удобнее.
Бесконечная прокрутка
Ранее мы использовали на сайте «Текстерры» бесконечную прокрутку. Если вы являетесь постоянным читателем нашего блога, то наверняка помните кнопку «Показать еще».
Так выглядела кнопка в блоге «Текстерры»
С кнопкой постоянно возникали какие-то проблемы, но речь сейчас не о ней. Лучше поговорим о плюсах и минусах такого типа подачи контента.
Основной плюс – бесконечная прокрутка банально выглядит стильно. К плюсам так же можно отнести удобство скролла на мобильных устройствах, т.к. не нужно пытаться попасть в мелкие кнопки пагинации – либо скроллишь и скроллишь, либо кликаешь на здоровенную кнопку «Показать еще», как это было у нас.
Плюс из личного опыта. Если у вас на сайте бесконечный скроллинг, то весь контент сразу перед глазами. Я частенько прокручивал страницу нашего блога на 10-12 «подгрузок», а потом вспоминал, что мне нужна какая-то статья, которую я уже прокрутил – ctrl+f (поиск по странице) + название статьи. Готово. А при необходимости можно снова долистать страницу до самого низа за секунду, и нет нужды путаться в кнопках пагинации.
Теперь о минусах. Их много:
- Новый контент, скорее всего, подгружается с помощью JavaScript, что может тормозить скорость загрузки сайта;
- При слишком долгой прокрутке, страница становится очень тяжеловесной – это затормаживает работу не только сайта, но и самого устройства;
- Допустим, вы используете бесконечный скроллинг в блоге. Что придется делать пользователям, если он захотят найти какую-то старую статью? Либо пользоваться поиском, либо прокручивать, прокручивать, прокручивать. С кнопками пагинации этой проблемы можно избежать;
- Что, если у вас нет кнопки а-ля «Показать еще», и контент просто автоматически подгружается, когда пользователь докручивает до конца страницы? Попробуйте-ка добраться до подвала сайта. А ведь там может располагаться важная информация. Или пользователь может так думать.
За примером далеко идти не надо. Лично я на сайте Instagram инстинктивно хочу промотать страницу вниз, чтобы увидеть, что в подвале – например, ссылка на документацию по использованию API.
Видишь подвал сайта? Вот и я не вижу, а он есть. Наверное
Бесконечный скроллинг получил свое.
А вывод-то какой?
«Вы вот пишете все это, демонстрируете на своем опыте, а какой из этого вывод-то делать? Что лучше использовать?» – можете спросить вы.
Вывод – никакой. Используйте тот способ, который будет удобным для ваших читателей. Мы рекомендуем остановиться на кнопках пагинации – сами так сделали и остались очень довольны. С точки же зрения поисковой оптимизации, у вас не должно возникнуть проблем с индексацией контента, какую бы навигацию вы ни использовали – поисковики с каждым днем все лучше понимают, что и как индексировать, независимо от использования скриптов на сайте. При условии, что вы корректно используете теги prev, next и canonical. Google дает очень понятные и подробные рекомендации по этому поводу.
А теперь главный вопрос
Какой тип отображения контента вы используете на своих ресурсах? Почему? Какие плюсы или минусы заметили? Буду рад любой обратной связи! Как всегда, жду ваших комментариев к этой статье!
Данная статья написана по материалам интернет-агентства Texterra
Навигация
Предыдущая статья: ← Как правильно выбрать доменное имя
Следующая статья: 3 инструмента для набора базы подписчиков →
- Бонусы Webmoney (15)
- Видеокурсы (11)
- Дизайн (1)
- Заработок в сети (36)
- Инфобизнес (27)
- Книги (14)
- Маркетинг (71)
- Новости (29)
- Полезные советы (30)
- Права перепродажи (26)
- Сервисы онлайн (7)
- Скачать бесплатно (6)
- Социальные сети (10)
- Тайм-менеджмент (1)
- Flowers Money Денежные цветы отзывы 2019, обзор заработок на цветках
- Crab.Monster отзывы и обзор новой игры для заработка денег! Много бонусов и подарков!
- LATYPAY L900009 Trader Plus Доверительное управление Доход до 75% в месяц!
- LatyPay.com отзывы 2019, mmgp, обзор, как получать прибыль каждые 12 часов: 0.2%
- Веселые рыбаки Fun-fishermen.org отзывы 2019, обзор, зарабатываем деньги в новой игре без баллов