Алгоритм Баден-Баден: новый алгоритм определения текстового спама в Яндексе

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога Vip-Reseller.ru! Поговорим сегодня о новом алгоритме «Яндекса» «Баден-Баден», посмотрим, что он нам сулит, и что вообще должно измениться в работе контент-маркетологов, копирайтеров, редакторов.

Новый алгоритм Яндекса Баден-Баден

23 марта «Яндекс» объявил о новом алгоритме выявления и пессимизации SEO-текстов с высокой степенью «тошноты». В общем-то, ход понятный и ожидаемый. У «Гугла» уже шесть лет действует алгоритм Panda, который в какой-то степени решает те же самые задачи. И в случае с «Пандой», и в случае с «Баден-Баденом» алгоритмы определения переоптимизированных SEO-текстов являются частью общего алгоритма ранжирования. Но отличия все-таки тоже есть. «Панда» пессимизировала в поисковой выдаче сайт целиком, «Баден-Баден» же будет выявлять и пессимизировать отдельные страницы. Сайты в «Яндексе» «штормило» практически весь март. Подозреваю, во многом это следствие как раз введения алгоритма «Баден-Баден».

Конечно, на рынке сменится парадигма работы с интернет-контентом. Но каким образом?

Первое. Подход к тексту, как к коробке для коллекционирования нужных ключевых слов, уйдет. Я говорю о ситуации, когда количество вписанных в текст ключевых слов важнее самого текста, его содержания. Давайте не будем лукавить, подавляющее количество техзаданий по созданию контента на рынке готовилось исходя именно из этой цели.

Второе. Очевидно, вырастает значение текстового контента с точки зрения удержания внимания аудитории и совершения тех или иных целевых действий (переходы на другие разделы сайта, оформление различных форм, переход в корзину и заказ товаров).

Третье. Учитывая, что у «Яндекса» есть еще и алгоритм «Палех», рано или поздно уйдут инструменты по сбору и кластеризации семантики. Сначала уйдет т.н. кластеризация. Но когда-то исчезнет и сбор семантики, в ней просто не будет необходимости.

Вообще на так называемой «кластеризации» давайте остановимся чуть подробнее.

Этот тренд бурно развивался последние годы. Пиар темы «кластеризации» во многом искусственно раздувался сообществом через SEO-конференции. Многими тема подавалась как «серебряная пуля»: используй кластеризацию и все будет хорошо. О чем вообще речь?

В упрощенном виде «кластеризация» – это группировка поисковых запросов «по совместимости» – можно ли продвигать данные запросы на одной странице или нет? Парсится топ выдачи, далее автоматические анализаторы разбивают поисковые запросы по группам, которые сайты, уже находящиеся в топе, продвигают на одной странице.

Но в теме кластеризации, очевидно, происходит подмена причины и следствия. Причин, почему те или иные сайты находятся в топе, может быть великое множество. Группировка запросов на основании «топов» подается как проверка ключей на совместимость, и совершенно не берется в расчет само содержание текста и Целевой Аудитории. Назначение текста (какую задачу мы хотим им решить) и аудитория текста влияют на словарный состав статьи. А адепты «кластеризации» говорят нам: неважно, для кого статья, неважно, о чем она – вот вам «мешок ключей», которые должны быть использованы в статье такой-то тематики.

Теперь все потихоньку начнет вставать на свои места. Будут (и должны) развиваться те инструменты, которые приносят пользу аудитории, прежде всего. То, что нужно людям, нужно и «Яндексу».

Это вообще, пожалуй, самый главный тезис, который нужно постоянно держать в голове, когда вы планируете работу по повышению поисковой видимости сайта. И вся история развития SEO-индустрии – это эволюция от поиска и эксплуатации дыр в сторону маркетинга: в сторону выявления и удовлетворения информационного спроса конкретной Целевой Аудитории.

Данная статья написана по материалам интернет-агентства Texterra

Оставить свой комментарий


Поиск
Инвестиции 2019
Веселые Рыбаки - Приумножайте свои деньги

Сохрани свое время, инвестируя под выгодную процентную ставку

Вверх
© 2020    Копирование материалов сайта VIP-RESELLER.RU разрешено только при наличии активной ссылки.